kostya_bolotov


Я знаю точно — всевозможное возможно


Previous Entry Share Next Entry
Let’s kick Moscow #4. Привет участникам IV съезда
kostya_bolotov


16 июля, суббота, 17:00. Погода прекрасная. Жарко, но не очень. Условия для четвёртого массового заезда на самокатах почти идеальные. Заявлена презентация нового маршрута – с крутыми (в обоих смыслах) спусками. Но аншлага не наблюдается: около цирка на проспекте Вернадского собрались полтора десятка участников – меньше чем в первый (20 чел.) и второй (30 чел.) заезды, но больше, чем в третий (10 чел.). Причём прибыли двое ребят совсем из другой оперы – велосипедист и мопедист, то есть владелец самоката с бензиновым двигателем. Тем не менее и несмотря ни на что заезд № 4 стал лучшей покатушкой за всю историю движения Let’s kick Moscow!



К нынешней истории прилагается саундтрек – это сделанная в «гаражной банде» на айпэде инструментальная композиция по мотивам песни «Мы хотим танцевать» группы «Кино»

We Want to Dance by Kostya Bolotov



Толпиться в тени рекламных щитов стало у самокатчиков доброй традицией. Умещаются при желании все, и объяснений низкой явке полно: лето, дачи, отпуска и, главное, обычное отсутствие всякого интереса к таким мероприятиям. Число постоянных участников по-прежнему можно пересчитать по пальцам полутора рук. Саша, Паша, Артём, Марина, ещё пара ребят, виденных на прошлых встречах, остальные сплошь новички. Кстати, распространители и владельцы самокатов марки Razor, отрекламировав себя, покинули нас, похоже, безвозвратно. Остался, насколько я понял, один рейзоровец: на фото ниже он в правом верхнем углу, в зелёном.



Ветераны и деды движения обменялись свежими новостями. Их оказалось целых две: у Марины новый крутой самокат, Паша сделал крутой тюнинг. А теперь об этих и других новостях поподробнее.

Участница Марина на прошлой покатушке неприятно удивилась возникшему у её самоката Smartscoo Big люфту руля. За день до встречи Марина создала псевдоинтригу, объявив в «Фейсбуке», что стала обладательницей нового аппарата, и не призналась, какого именно. Я думал, это будет Micro, Артём предположил, что красный Xootr MG и почти угадал. Марине подарили на день рожденья чёрный Xootr MG.



Новый Xootr MG потребовал технического вторжения, так как Марина пожаловалась на произвольно опускающийся руль. Ничего себе. Мне показалось, что зажим, фиксирующий руль, бракованный: какой-то он ослабленный, как его ни закручивай. Ещё дребезжит слегка что-то. Пока не явно. Ох, не в пользу Xootr всё это...

Вторая новость. Паша совершил модернизацию руля своего «чёрного бумера». У него теперь новые модные грипсы (рукоятки) и стильный ретроклаксон, который Паша обменял на бутылку «девятой балтики». Спецсигнал по звучанию похож на горн и способен укладывать бабушек с инфарктами направо и налево.



Я решил на каждом заезде выбирать что-то вроде «Самоката дня». Будем считать, что на первом сборе таковым стал электрический самокат Razor E300, на втором съезде отличился 10-летний Micro Flex, а на третьем слёте отметился банальный JDBug MS130.

Так вот, героем и антигероем заезда № 4 я провозглашаю бензиновый самокат американской марки Go-Ped. С виду он такой необычный, такой милый, такой клёвый и крутой. Жёлтый опять же. Ух!



Эта модель называется Go-Ped Liquimatic и давно снята с производства в силу технического несовершенства и вообще. Сделано в США, действительно.



В движение самокат приводит ДВС мощностью чуть больше одной лошадиной силы. Останавливает его обычный ручной тормоз на переднем колесе.



Я имел небольшую беседу с хозяином, и он сообщил, что официально «гоу-педы» (это звучит, согласен) в России не продаются, а он купил этот экземпляр с рук за 13 000 рублей и ездит второй, что ли, сезон. Доволен, конечно.



Характеристики со слов владельца: максималка – 45 км/ч, запас хода на одном баке – 45 км. По другим источникам выходит примерно на 10 км меньше и там и там. Бензин годится и АИ-92.





«Гоу-пед» неожиданно лёгок – он весит всего 8-9 кило. При том что у аппарата складывается руль, его реально брать в общественный транспорт.



На фото внизу хозяин «гоу-педа» (с бородой). Он признался, что дома у него томится второй Go-Ped модели Sport, с тюнингованным двигателем. Стало быть, перед нами натуральный фанат бензиновых самокатов. Бывает же! И не беда, что каждый 50 км (!) необходимо менять в гидротрансформаторе масло (непростая, как я понял, процедура), иначе в мопеде сломается деталь, замены которой не найти.



Забегая вперёд, скажу, что прокатиться на «гоу-педе» мне не удалось. По той лишь причине, что разрешения у хозяина даже не просил – не возникло ни малейшего желания кататься. Ведь когда мы тронулись в путь (а мы в него тронулись), замечательный Go-Ped Liquimatic предстал во всей красе. Точнее, «красе».

Это не только нечестный самокат и неэкологичный транспорт. Это – отвратительная визжалка, не имеющая права на существование. Раздирающий шум «гоу-педа» терзал нас заметную часть пути. Особенно неуместным мотосамокат выглядел в парковой зоне, где его продвижению почему-то никто не препятствовал.

То ли дело наши экологичные, честные и бесшумные драндулеты!









Соня на этот раз была в платье и практически весь маршрут проехала на своём «баге». Xootr у меня она почему-то не просила, а сам я как-то не предлагал.



Отрезок пути до смотровой площадки у МГУ практически ничем не запомнился. Обычная дорога без прикрас. На смотровой нас встретили столпотворение и ремонт дороги – преодоление не из приятных.



Компенсация ущерба не заставила ждать – начался изумительный спуск по улице Косыгина, первая его часть.

Любопытно, что на фотографиях человек на самокате издалека и со спины неотличим от пешехода.



Приглядевшись к фото ниже, замечаешь, что Соня и следующий за ней молодой человек отталкиваются ногами. Зачем они это делают на таком спуске, я не представляю.



У перехода на вторую часть спуска бросилось в глаза засилье «Джей-Ди-Багов». Они заполонили!



Продолжение спуска – тенистая безлюдная аллея и, что самое главное, длинная. На таком треке самокаты показывают максимум скорости, на который способны, если им не помогать и не мешать.







Да, кайф может иметь вид полосы асфальта. Вторая часть спуска закончилась вместе с улицей Косыгина, и мы перешли дорогу, чтобы попасть на Воробьёвское шоссе – третий спецучасток. Как и полагается десерту, это самая крутая дистанция. Новый, идеально ровный асфальт ещё не утратил первозданной черноты, и самокат несётся по нему, как по грампластинке. Очень быстрый СУ – удивительно, что я успел сделать следующие два кадра.





Затем маршрут вывел нас на череду вялую набережных, и Соне стал мешать распустившийся шнурок.







Тихо, зелено, и только чёртов Go-Ped расчленяет идиллию ржавой бензопилой. (К счастью, владелец «гоу-педа» вскоре уехал далеко вперёд, откуда слышен уже не был.)





Народу под нашими колёсами заметно прибавилось, мы прибыли в наиболее обитаемые сектора зоны массового отдыха.



Для возлежавших на холмах слушателей крутил свои диски диджей, стоящий в кузове синего пикапа. С проходящих теплоходов орали«ААААААА!!!», с берега им орали в ответ «ЫЫЫЫЫЫ!».





Наша группа пролетела мимо диджея пулей, и я, застрявший ради кадров, бросился догонять ребят. Первые настигнутые сказали, что дочку впереди себя не видели. Парни, которые ехали сзади меня, тоже сообщили, что не встречали её. Я вернулся и стал ребёнка высматривать, катаясь мимо толп. Потом снова двинул вперёд, и тут специально за мной вернулись самокатчики, чтобы донести: никто не терялся, все впереди, и Соня с ними.

Жулик, который приехал на встречу самокатчиков на велосипеде, оказался изобретательнее, чем я думал. Он то и дело менялся со своей подругой, пересаживаясь с велика на самокат и обратно. А потом жулики удумали тянуть друг друга на буксире.





Наверняка привал лучше было делать там, у диджея. Но раз уж колонна эту возможность упустила, остановку устроили у Екатерининского пруда. Название заболоченного водоёма я знаю не потому, что краевед, а потому что оно было там на табличке.







Несколько сотен толчков ногами, и группа прибыла к финишной черте у заваленного горизонта.



По пути от Екатерининского пруда к ЦПКиО один неопытный участник заезда получил лёгкую травму – не рассчитал силы, перепрыгивая решётку водостока, и свёз кожу на руке.

И стоило жертве лишь заикнуться о маломальской медицинской помощи, как он её получил в полном объёме! Да ещё и из аптечки с фирменной символикой!



Кто бы мог подумать, что самым предусмотрительным в плане медицины катастроф, эдаким медбратом, окажется простодушный хохмач Паша...





Эх, Марина, была обладательницей эксклюзивного Smartscoo Big в VIP-дизайне Vintage, а стала такой же, как все, серой мышкой в серой массе «зутроводов»! (Это я шучу, разумеется.)





Ещё одна хорошая новость – Парк Горького становится-таки безбарьерной средой. На лестницах делают скаты.



Официальный групповой снимок: четвёртый заезд уже история. Автор фото: Саша Нилов.



После фотографирования все скопом вдруг поехали и встали в очередь в ларёк «Мороженое». Мы в очереди стоять не стали, с ребятами попрощались (они, как выяснится, будут развлекать себя до ночи), купили мороженое рядом без очереди, съели его и поехали на самокатах к нашей машине. Она у нас осталась около метро «Парк культуры». Мы переехали мост, погрузились в раскалённый автомобиль, включили кондиционер, музыку и отправились домой очень довольные.

На следующий заезд, который, вероятно, пройдёт по тому же маршруту, я прибуду в одиночестве. Соня, как и вся моя семья, в это время будет уже в Сочи.



Update: Ребята видеоролик сделали со второго заезда. На 1:00 крупным планом показывают мою правую ногу.


  • 1
а когда следующий заезд? Надо бы присоединиться, а то думал, что я один такой, клоун ))

  • 1
?

Log in